Разработан порядок осуществления операций по казначейскому обеспечению обязательств при банковском сопровождении госконтрактов
![]() |
Минфин России подготовил проект1 ведомственного акта которым определен порядок осуществления операций по казначейскому обеспечению обязательств при банковском сопровождении госконтрактов. В нем, в частности, установлены:
- особенности взаимодействия исполнителя по госконтракту;
- особенности взаимодействия банка и Федерального казначейства при казначейском обеспечении обязательств;
- порядок выдачи, перевода, исполнения, отзыва и возврата без исполнения казначейского обеспечения обязательств.
Как отмечается в пояснительной записке к документу, данный проект ведомственного акта разработан в соответствии с планом мероприятий ("дорожной картой") от 25 мая 2017 г. № 3541п-П13 по обеспечению поэтапного перехода к казначейскому сопровождению бюджетных средств, утвержденного Первым заместителем Председателя Правительства РФ Игорем Шуваловым.
Напомним, что порядок осуществления операций по перечислению суммы платежей по госконтракту, подлежащему банковскому сопровождению и условиями которого предусмотрено перечисление в пределах суммы авансовых платежей суммы, необходимой для оплаты обязательств, возникающих при исполнении госконтракта, нормативно определен (ст. 35 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", далее – Закон № 44-ФЗ). Данный порядок применяется в следующих случаях:
- контракт, заключаемый в соответствии с ч. 16 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, предусматривает закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующее обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла) и (или) начальная (максимальная) цена контракта (цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком) превышает 10 млрд руб.;
- цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком на основании актов, изданных в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, превышает 10 млрд руб. и актом предусматривается привлечение заказчиком банка в целях банковского сопровождения, а также не установлена обязанность заказчика включить в такой контракт условие об обеспечении его исполнения;
- цена контракта, заключаемого в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства с единственным поставщиком на основании акта, превышает 10 млрд руб. и актом не установлена обязанность заказчика включить в такой контракт условие об обеспечении его исполнения;
- начальная (максимальная) цена контракта (цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком) превышает 15 млрд руб. и утвержденной государственной программой РФ предусмотрена обязанность привлечь банк в целях банковского сопровождения (п. 3 постановления Правительства РФ от 20 сентября 2014 г. № 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов").